Другие журналы

scientific edition of Bauman MSTU

SCIENCE & EDUCATION

Bauman Moscow State Technical University.   El № FS 77 - 48211.   ISSN 1994-0408

Radio Engineering and Communication

Composite Binary Sequences with a Large Ensemble and Zero Correlation Zone
# 06, June 2015
DOI: 10.7463/0615.0778119
S.S. Yudachev
pp. 235-248
Antenna Parts and Waveguide Transmission Line of Short Pulse Radar System Design
# 12, December 2014
DOI: 10.7463/1214.0751309
M.Ye. Golubtsov, V.S. Ovechkin, N.Yu. Fadeeva, A.A. Parschikov, A.A. Borisov
pp.550-559
Universal Library for Building Radar Operator Interface
# 12, December 2014
DOI: 10.7463/1214.0751383
A.A. Karankevich, D.E. Koroteev, S.I. Nefedov
pp. 560-572
Radar Scan Methods in Modern Multifunctional Radars
# 12, December 2014
DOI: 10.7463/1214.0751253
V.N. Skosyrev
pp. 573-581
Multifunctional Short-Range Radar System for Distant Regional Airport Traffic Control
# 12, December 2014
DOI: 10.7463/1214.0751276
I.B. Fedorov, G.P. Slukin, S.I. Nefedov, V.N. Skosyrev, A.E. Ananenkov, V.M. Nuzhdin
pp. 633-644
Antenna Protective Shelters’ Design and Manufacturing Specificities
# 12, December 2014
DOI: 10.7463/1214.0751061
M.Ye. Golubtsov, A.N. Klishin, V.I. Litun, O.A. Potekhina, V.N. Kornienko
pp. 582-592
Composite Technology in Radar Equipment. Dopler Meteo Radar Reflector Device
# 12, December 2014
DOI: 10.7463/1214.0749463
A.V. Shumov, A.A. Plakhotnichenko, M.V. Titova
pp. 593-606
Target Detection based on the Hough Transform
# 12, December 2014
DOI: 10.7463/1214.0738733
A.N. Semenov
pp. 619-632
Remote Identification of the Vibration Amplitude of Ship Hull
# 06, June 2014
DOI: 10.7463/0614.0715325
A.N. Pinchuk
The paper proposes a development of the methodological support to determine vibration amplitude of the ship hull remotely using a coherent radar centimeter range on the variation of the Doppler signal spectrum reflected from a vibrating surface.It is proved that the level ratio of the spectral density at the frequency of vibration and at the frequencies of its multiples are determined by a single parameter – the phase modulation index, which is linearly related to the amplitude of vibration. As a result of field experiments it has been established that the energy of the surface gravity – capillary waves range has a high correlation with the wind speed. The paper shows a method of restrictions due to interference caused by the scattering a radio signal from the water surface.
A Novel Approach for Space-Temporal Analysis of Tapered Slot Antennas
# 05, May 2014
DOI: 10.7463/0514.0710740
A.R. Vilensky
The paper presents a novel method for tapered slot antennas analysis in time domain. The method is based on «two-step» approximation, including both the radiating slot longitudinal segmentation and the full-wave model for each slot segment. Segment radiation is approximated using Green’s function for magnetic source on a conducting half-plane. Exploited earlier, mainly, for frequency-domain analysis of electrically long antennas, the method presented in this paper has been improved to apply it in analysis of arbitrary antenna shape. For the first time, time-domain antenna parameters were calculated using such approach for test geometries. Attained results have given evidence that the method is of high accuracy.
On a Class of Optimal Nonlinear Binary Sequences
# 04, April 2014
DOI: 10.7463/0414.0704644
S.S. Yudachev
An algorithm for generating ensembles of two classes N and Di nonlinear binary code sequences that are optimal in the sense of boundaries of packaging is presented. On the basis of this algorithm and its program realization in C#, ensembles of sequences of different lengths are obtained and their correlation properties are analyzed in detail. In the ensemble the sequences with the best properties are selected. The undoubted advantages of the N and Di sequences include the correlation properties and their substantial set of lengths. On the basis of the performed calculations the conclusions can be made about the prospect application of studied classes of sequences designed for spread spectrum systems with code division multiplexing.
Measuring phase difference of quasi-harmonic signals in real time
# 07, July 2013
DOI: 10.7463/0713.0588392
V.K. Ignat'ev, A.V. Nikitin, V.H. Bernardo-Saprykin, A.A. Orlov
The authors propose a digital method of measuring the phase shift of quasi-harmonic signals with the same instantaneous frequency on a limited sample. A real-time algorithm was created on the basis of the specified method; the proposed algorithm was tested in numerical simulations and experiments at the developed hardware-software package. The measurement error of the phase difference of harmonic signals in the experiments did not exceed 10-6 rad while the measurement error of signals with amplitude modulation of 20% was less than 5 ∙ 10-5 rad. The method could be used to solve problems of radio interferometry, acoustics, etc., where the unknown value us expressed in terms of the phase difference of quasi-harmonic signals.
Analysis of dispersion characteristics of linear elements’ line parameters of UWB balanced printed cavity antennas of a travelling wave
# 04, April 2013
DOI: 10.7463/0413.0548171
A.R. Vilenskii, S.L. Chernyshev
The authors carried out an electro-dynamic analysis of the line parameters’ dispersion characteristics of the segments of balanced stripline-slot antennas of traveling waves with different configuration. A dispersion model of the twin-strip line was presented. Dispersion equations were obtained by reduction of the original system of integral equations relating the currents and the electric fields in the cross section of the transmission line to a homogeneous system of linear algebraic equations by means of the spectral Galerkin method. In order to find the components of the two-dimensional Green tensor function the method of spectral immitances was used. Analysis of test line geometries was carried out.
Efficiency of space-time processing in on-board radar stations
# 04, April 2013
DOI: 10.7463/0413.0547801
R.S. Tihonov, V.A. Rodzivilov, P.V. Golosov
The authors consider several signal processing algorithms in an on-board radar system with a multi-channel phased antenna array used for detection of small, low-speed targets. These are: split space and time non-adaptive processing, space-time adaptive processing and space-time adaptive processing with pre-beam forming in elevation plane. A simple method of result comparison for mentioned algorithms is described. The results of computer simulation of the output signal-to-(noise + interference) ratio are also presented. The particular results were obtained for a coherent impulse sequence with mean repetition frequencies.
Developing an algorithm for extracting navigation data from GNSS signals
# 12, December 2012
DOI: 10.7463/1212.0496837
I.B. Vlasov, A.I. Gavrilov, M.T. Teran
The authors propose an algorithm for extracting navigation data from GNSS signals. Analysis of this algorithm was carried out with the use of mathematical simulation of a signal tracking system; data from navigation GLONASS (GNSS) space vehicles was used as input information. The authors provide curves displaying dependence of navigation message restoration quality on the signal to noise ratio (SNR) representing different methods of synchronization.
Comprehensive assessment of radio channels by information symbols of MIMO-OFDM signals by means of multivariate Kalman filter
# 10, October 2012
DOI: 10.7463/1012.0465244
A.V. Ismailov, D.S. Kukushkin, L.N. Kazakov
 The authors propose an algorithm which estimates and corrects the MIMO-OFDM-channel with frequency-selective fading in phase noise on the basis of the multidimensional digital Kalman filter. The channel model is constructed in the form of autoregressive function based on the Jakes model. White frequency noise is considered as a model of phase impact. Research results of the algorithm show its high efficiency in fast fading. The authors performed parametrical adaptation of the proposed algorithms and formulated approaches to assessment and correction of channel parameters with account of the features and structure of the data packet technology 802.16e /m, E-UTRA release 9 (LTE-Advanced). 
Structural and parametric synthesis of PLL frequency synthesizer
# 06, June 2012
DOI: 10.7463/0612.0423339
L.N. Kazakov, D.Yu. Vishnyakov
In this paper structural and parametric synthesis of PLL frequency synthesizers is proposed. The peculiarity of these devices includes existence of both external and internal noise in the system, which, in this case, does not allow to apply the classical method of structural synthesis based on the theory of optimal linear and nonlinear filtering. To solve the problem two steps were proposed. At the first stage optimal filters are synthesized separately for external and internal signal and noise sources. At the second stage structural synthesis is used, which includes properties of optimal filters obtained at the first stage.
 
SEARCH
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
Photos
 
Events
 
News



Authors
Press-releases
Library
Conferences
About Project
Rambler's Top100
Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Phone: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)

Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Радиотехника и связь

Разработка узлов антенны и волноводного тракта макета короткоимпульсной радиолокационной установки
# 12, декабрь 2014
DOI: 10.7463/1214.0751309
Голубцов М. Е., Овечкин В. С., Фадеева Н. Ю., Парщиков А. А., Борисов А. А.
С 550-559
Универсальная библиотека построения интерфейса оператора радиолокационной станции
# 12, декабрь 2014
DOI: 10.7463/1214.0751383
Каранкевич А. А., Коротеев Д. Е., Нефедов С. И.
С. 560-572
Многофункциональная РЛС малой дальности для удалённой диспетчеризации региональных аэропортов
# 12, декабрь 2014
DOI: 10.7463/1214.0751276
Федоров И. Б., Слукин Г. П., Нефедов С. И., Скосырев В. Н., Ананенков А. Е., Нуждин В. М.
С. 633-644
Особенности проектирования и изготовления защитных укрытий антенн
# 12, декабрь 2014
DOI: 10.7463/1214.0751061
Голубцов М. Е., Клишин А. Н., Литун В. И., Потехина О. А., Корниенко В. Н.
С. 582-592
Дистанционное определение амплитуды вибрации корпуса судна
# 06, июнь 2014
DOI: 10.7463/0614.0715325
Пинчук А. Н.
Предложено развитие методического обеспечения дистанционного определения амплитуды вибрации корпуса судна с помощью когерентной радиолокационной станции сантиметрового диапазона на основе изменения доплеровского спектра радиосигнала, отраженного от вибрирующей поверхности. Доказано, что отношения уровней спектральной плотности на частоте вибрации и на кратных ей частотах определяются одним параметром – индексом фазовой модуляции, который линейно связан с амплитудой вибрации. В результате натурных экспериментов установлено, что энергия поверхностных волн гравитационно-капиллярного диапазона имеет высокую корреляцию со скоростью приводного ветра. Показаны ограничения метода, обусловленные помехой, создаваемой рассеянием радиосигнала от водной поверхности.
Метод анализа пространственно-временных характеристик излучения печатных щелевых антенн бегущей волны
# 05, май 2014
DOI: 10.7463/0514.0710740
Виленский А. Р.
Продемонстрирован новый метод отыскания пространственно-временных характеристик печатных щелевых антенн бегущей волны. Основу метода составляет двухшаговый подход, при котором щелевая линия антенны подвергается продольной сегментации, а характеристики излучения отдельного сегмента отыскиваются строго при использовании модели элементарного магнитного излучателя над проводящей полуплоскостью. Ранее использованный в частотной области для электрически длинных антенн метод был доработан для применения при анализе произвольных щелевых геометрий. Впервые таким образом получены результаты во временной области, показавшие высокую точность для тестовых образцов.
Об одном классе оптимальных нелинейных двоичных последовательностей
# 04, апрель 2014
DOI: 10.7463/0414.0704644
Юдачев С. С.
Представлен алгоритм формирования ансамблей двух классов N и Di нелинейных кодовых двоичных последовательностей, оптимальных в смысле границ упаковки. На основе этого алгоритма и его программной реализации на языке С#, получены ансамбли последовательностей различных длин и подробно исследованы их корреляционные свойства. Выделены последовательности с наилучшими характеристиками в ансамбле. К несомненным достоинствам N и Di последовательностей, кроме корреляционных свойств, относят и то, что они обладают существенным набором длин. На основе проведенных расчетов можно сделать вывод о перспективности применения исследуемых классов последовательностей для проектируемых широкополосных систем с кодовым разделением каналов.
Измерение разности фаз квазогармонических сигналов в реальном времени
# 07, июль 2013
DOI: 10.7463/0713.0588392
Игнатьев В. К., Никитин А. В., Бернардо-Сапрыкин В. Х., Орлов А. А.
Предложен цифровой метод измерения фазового сдвига квазигармонических сигналов с одинаковыми мгновенными частотами по ограниченной выборке. На основе метода создан алгоритм реального времени, проведено численное моделирование и эксперименты на разработанном аппаратно-программном комплексе. Погрешность измерения разности фаз гармонических сигналов в экспериментах составили не более 10-6 рад, сигналов с амплитудной модуляцией 20 % – не более 5∙10-5 рад. Метод может быть использован в задачах радиоинтерферометрии, акустики, и др., где измеряемая величина выражена через разность фаз квазигармонических сигналов.
Анализ дисперсионных характеристик погонных параметров элементарных отрезков сверхширокополосных балансных печатных щелевых антенн бегущей волны
# 04, апрель 2013
DOI: 10.7463/0413.0548171
Виленский А. Р., Чернышев С. Л.
Проведён электродинамический анализ дисперсионных характеристик погонных параметров отрезков линий передачи балансных полосковых щелевых антенн бегущей волны различных конфигураций. Представлена дисперсионная модель двухполосковой линии передачи. Дисперсионные уравнения получены сведением исходной системы интегральных уравнений, связывающей токи и напряженности электрического поля в поперечном сечении линии передачи, к однородной системе линейных алгебраических уравнений при помощи спектрального метода Галёркина. Для отыскания компонент двумерной тензорной функции Грина используется метод спектральных иммитансов Продемонстрированы результаты анализа тестовых геометрий линий, проведено сопоставление результатов.
Эффективность пространственно-временной обработки в бортовых радиолокационных станциях
# 04, апрель 2013
DOI: 10.7463/0413.0547801
Тихонов Р. С., Родзивилов В. А., Голосов П. В.
В статье рассматриваются характеристики бортовой радиолокационной станции (БРЛС) с многоканальной фазированной антенной решеткой (ФАР) при обнаружении малоскоростной воздушной цели с использованием различных методов обработки принимаемых сигналов. Это раздельная пространственная и временная обработка, совместная пространственно-временная обработка, пространственно-временная обработка с предварительным формированием диаграммы направленности в угломестной плоскости. Описывается методика сравнения характеристик. В предположении, что используется зондирующий сигнал типа когерентная импульсная последовательность со средними частотами повторения, приводятся результаты анализа выходного отношения сигнал/(шум+помеха от подстилающей поверхности), полученные методом математического моделирования.
Разработка блока выделения навигационной информации сигналов ГНСС
# 12, декабрь 2012
DOI: 10.7463/1212.0496837
Власов И. Б., Гаврилов А. И., Теран М. Т.
В данной статье предложен алгоритм выделения навигационной информации из сигналов ГНСС. Анализ данного алгоритма выполняется путем имитационного математического моделирования реализации на выходе системы слежения за сигналом, также, в качестве исходных данных используется файл, содержащий запись сигналов навигационных космических аппаратов ГЛОНАСС. Представлены графики зависимости качества восстановления навигационного сообщения от отношения сигнал/шум при разных методах синхронизации.
Комплексная оценка радиоканалов по информационным символам MIMO-OFDM сигналов с помощью многомерной фильтрации Калмана
# 10, октябрь 2012
DOI: 10.7463/1012.0465244
Исмаилов А. В., Кукушкин Д. С., Казаков Л. Н.
В работе предложен алгоритм оценки и коррекции MIMO-OFDM-канала с частотно-селективными замираниями в условиях фазового шума на основе многомерного цифрового фильтра Калмана. Модель канала построена в форме авторегрессивной функции на основе модели Джейкса. В качестве модели фазового воздействия рассмотрен белый частотный шум. Результаты исследований алгоритма показали его высокую эффективность в условиях быстрых замираний. Выполнена параметрическая адаптация предложенных алгоритмов и сформулированы подходы к оценке и коррекции параметров каналов с учетом функциональных особенностей и структуры пакетов технологий передачи данных 802.16e/m, E-UTRA release 9 (LTE-Advanced).
Структурно-параметрический синтез синтезаторов частот косвенного типа
# 06, июнь 2012
DOI: 10.7463/0612.0423339
Казаков Л. Н., Вишняков Д. Ю.
Проведен структурно-параметрический синтез синтезаторов частот косвенного типа. Особенностью данных устройств является наличие в системе как внешних, так и внутренних помех, что не позволяет воспользоваться классическим вариантом структурного синтеза на основе теории оптимальной линейной или нелинейной фильтрации. В отличие от известных подходов предлагается решить данную задачу в два этапа. На первом этапе осуществляется синтез оптимальных фильтров отдельно для внешних и внутренних источников полезного сигнала и шума. На втором происходит синтез структуры, которая сочетает в себе свойства оптимальных фильтров, полученных на первом этапе.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)