Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Энергетическое, металлургическое и химическое машиностроение

Вакуумная дуга на поликристаллическом кремниевом катоде
# 11, ноябрь 2014
DOI: 10.7463/1114.0748209
Духопельников Д. В., Кириллов Д. В., Марахтанов М. К., Воробьев Е. В., Булычёв В. С.
С. 188-197
Потери кинетической энергии потока по высоте направляющего аппарата последней ступени мощных паровых турбин.
# 06, июнь 2014
DOI: 10.7463/0614.0712815
Тюхтяев А. М., профессор, д.т.н. Ласкин А. С., Захаров А. В.
Выполнены газодинамические последней ступени ЦНД мощной паровой турбины двумя различными вариантами формы направляющего аппарата в программе Numeca Fine Turbo. Для сравнения варианта Б направляющего аппарата с комбинированным навалом с вариантом А с прямолинейной выходной кромкой предложен метод вычисления распределения потерь кинетической энергии по высоте направляющего аппарата в пакете Numeca CFView. Метод основан на расчете коэффициентов потерь для единичных линий тока в меридиональной плоскости. Отличие локальных коэффициентов потерь кинетической энергии, вычисленных по предложенной методике от экспериментальных результатов составило 0,5%. Применение комбинированного навала (вариант Б) привело к изменению распределения массового расхода, градиента давления и углов поворота и наклона потока пара по высоте в контрольном сечении за направляющим аппаратом. По сравнению с вариантом А для варианта Б в корневой зоне увеличилась реактивность на 20%, число маха снизилось с 1,4 до 1,2. уровень потерь кинетической энергии для варианта Б составил 5,2% что ниже, чем для варианта А на 1,6% при одинаковых расходах пара. Наибольшее локальное снижение потерь кинетической энергии для варианта Б составило 2,5% по сравнению с вариантом А за счет уменьшения интенсивности вторичных течений в периферийной области. Относительный КПД ступени с направляющим аппаратом Б увеличился на 1,75% по отношению к исходному варианту А благодаря снижению потерь кинетической энергии в направляющем аппарате и изменению условий натекания пара на рабочее колесо.
Оптимизация конструкций выхлопных патрубков паровых турбин
# 02, февраль 2014
DOI: 10.7463/0214.0699887
Голдин А. С., Коротков В. В.
Цели исследования: снижение гидравлического сопротивления выхлопного патрубка паровой турбины, снижение неравномерности потока на выходе из патрубка, выравнивание потока пара перед трубным пучком конденсатора. Построение моделей патрубка и моделирование течений в нем осуществлялось в среде Solid Works и его приложения COSMOS Flo Works. Приводятся результаты исследования исходной модели патрубка и изменённых конструкций. Для оценки степени неравномерности потока был посчитан коэффициент количества движения (коэффициент Буссинеска) для выходных сечений выбранных конструкций патрубка. Проведенный анализ результатов исследований позволил определить оптимальную конструкцию патрубка. Внедрение в конструкцию патрубка предложенных изменений приведет к улучшению теплообмена в конденсаторе, повысит надежность работы трубного пучка, снизит шум, понизит потери энергии, повысит КПД турбоустановки в целом.
Органический цикл Ренкина и его применение в альтернативной энергетике
# 02, февраль 2014
DOI: 10.7463/0214.0699165
Белов Г. В., Дорохова М. А.
Рассмотрены вопросы утилизации низкопотенциальной энергии с использованием так называемого органического цикла Ренкина, который в последнее время все чаще применяется для переработки тепловых отходов промышленных предприятий, для использования тепловой энергии продуктов сгорания ДВС, в солнечной энергетике, в геотермальной энергетике и т.д. Значительное внимание в статье уделено вопросам выбора рабочего тела, перечислены основные требования, которые предъявляются к рабочим телам цикла. Проведен анализ литературных источников, в которых исследуются различные аспекты применения органического цикла Ренкина. Рассмотрены возможности его моделирования.
Исследование оптических пробойных явлений в газовых смесях сложного химического состава
# 12, декабрь 2013
DOI: 10.7463/1213.0669474
Локтионов Е. Ю., Пасечников Н. А., Протасов Ю. С., Протасов Ю. Ю.
Экспериментально определены пороги оптического, электрического и комбинированного электрооптического пробоя для чистых инертных газов, их бинарных и тройных смесей с различным соотношением компонентов. Исследована возможность взаимного снижения порогов пробоя при одновременном оптическом и электрическом воздействии на газ, а также возможность снижения порогов комбинированного пробоя основного газа при добавлении присадок другого газа. Показано, что снижение порога оптического пробоя в присутствии электрического поля особенно ярко проявляется при пониженных давлениях. Впервые обнаружено взаимное подавление влияния (негативная интерференция) присадок на изменение порогов пробоя (оптического, электрооптического) для тройных смесей.
Оптимизация электрогидравлического усилителя для следящего привода с дроссельным регулированием
# 12, декабрь 2013
DOI: 10.7463/1213.0637872
Замараев Д. С., Попов Д. Н.
Изложено решение задачи выбора параметров электрогидравлического усилителя, обеспечивающих его быстродействие при минимальной гидравлической мощности, необходимой для управления приводом. Для осуществления такой оптимизации выбраны варьируемые параметры и предложены целевые функции для оценки проектных вариантов. Рассмотрен пример оптимизации гидроусилителя по двум критериям: минимум непроизводительной утечки и максимальное быстродействие. Для определения аппроксимации фронта Парето в двухмерном множестве критериев использована многокритериальная модификация генетического алгоритма. Описанное в статье решение основано на обобщении известных из литературных источников методов расчета электрогидравлических следящих приводов и содержит новые предложения по структуре алгоритма оптимизации в приложении к гидравлическим устройствам автоматики.
Оптимизация силовой части электрогидравлического следящего привода с дроссельным регулированием
# 11, ноябрь 2013
DOI: 10.7463/1113.0623966
Замараев Д. С., Попов Д. Н.
В статье описана оптимизация силовой части электрогидравлического следящего привода с дроссельным регулированием. Электрогидравлический следящий привод рассматривается вместе с электрогидравлическим усилителем мощности, который заменен пропорциональным звеном. Для осуществления оптимизации гидропривода выбраны варьируемые параметры и предложены целевые функции для оценки проектных вариантов. Рассмотрен пример оптимизации силовой части гидропривода по двум критериям: близости фазочастотной характеристики к оси абсцисс и отношению массы к мощности. Для получения фронта Парето использована многокритериальная модификация генетического алгоритма. Изложенная в статье концепция основана на обобщении известных из литературных источников методов оптимизации электрогидравлического следящего привода и содержит новые предложения по структуре алгоритма оптимизации.
Расчетное исследование возможности реализации сверхвысокой степени сжатия в поршневом двигателе внутреннего сгорания
# 09, сентябрь 2013
DOI: 10.7463/0913.0622287
Сакулин Р. Ю., Ахтямов И. И., Шаяхметов В. А., Яковлев П. Б.
В работе численно исследована возможность реализации сверхвысокой степени сжатия на четырехтактном дизельном двигателе YANMAR L-100C. Расчетная модель двигателя была создана в системе имитационного моделирования «Альбея», разработанной на кафедре ДВС Уфимского государственного авиационного технического университета. Приведены результаты расчета зависимости эффективных показателей  двигателя от степени сжатия. В результате работы было выяснено, что увеличение степени сжатия исследуемого двигателя с 19,3 до 30 вызывает значительное понижение эффективного КПД. В то же время снижение степени сжатия до значений 12 – 15 привело к росту эффективного КПД, особенно на частичных нагрузках.
Профилирование впускных каналов дизеля для условий высокого наддува и больших перепадов давления между коллектором и цилиндром
# 10, октябрь 2013
DOI: 10.7463/1013.0617277
Зенкин В. А., Кулешов А. С.
В статье представлены результаты профилирования впускных каналов в головке цилиндров поршневого двигателя. Оценка пропускной способности осуществлялась с помощью численного моделирования методом крупных частиц. Рассмотренные режимы течения характеризуются большой плотностью свежего заряда и значительным перепадом давления. Приведены графики влияния геометрических характеристик на пропускную способность каналов. Рассмотрена геометрия каналов в крышке, включая осесимметричную часть вблизи фаски клапана, а так же диаметры и расположение впускных клапанов. Сформулированы рекомендации к оптимальному конструированию каналов перспективного двухтактного двигателя Z-engine.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)