Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Зарубежное образование

ИРЛАНДИЯ: Студенты предлагают независимым ученым написать за них эссе, оплата – € 50 за час
# 04, апрель 2015
Распространение онлайн-услуги “плачу наличными за эссе” среди студентов университетов и колледжей вынудило ирландские университеты пересмотреть свою политику в отношении плагиата. Dublin City University является одним из ряда высших учебных заведений, которые меняют свои методы оценки, отказываясь от програм по определению плагиата, ради начала борьбы с угрозой мошенничества в академической среде. The Irish Times выявила ряд ирландских студентов, использующих такие сайты, как Odesk.com и Elance.com, где они размещали объявления с предложением к независимым ученым написать для них эссе с последующий оплатой в размере до €50 за час. 
ГЕРМАНИЯ: Исследователи приветствуют финансирование научных исследований в размере пяти миллиардов евро
# 04, апрель 2015
Правящие политические партии Германии пришли к соглашению о вложении 5 миллиардов евро в научные исследования за период с 2018 по 2028 г. Данное решение, о котором было объявлено 16 апреля, не является обязательством правительства, но это верный признак того, что страна будет продолжать поддерживать научные исследования."Это соглашение подтверждает то, что наука мирового класса и талантливые молодые исследователи являются высшим политическим приоритетом в Германии", говорит Вольфганг Херрманн, президент Мюнхенского технического университета (Technische Universität München). "Это будет способствовать укреплению конкурентоспособности немецкой науки в Европе и во всем мире."
МАЛАЙЗИЯ: Премьер-министр предложил проект новой системы высшего образования
# 04, апрель 2015
Премьер-министр Наджиб Тун Разак предложил программу по изменению системы высшего образования в Малайзии; программа предусматривает подготовку системы к решению проблем в будущем, сообщает New Straits Times.Наджиб сказал, что главной целью системы высшего образования является достижение трех основных целей, которых уже назвали “Три B” (bakat (talent), benchmarking to global standards, and balance): bakat (талант), тестирование на уровне мировых стандартов и баланс. Система, по его словам, должна быть в состоянии генерировать таланты для того, чтобы быть конкурентоспособной в глобальном масштабе. "Для того, чтобы сделать это, мы должны контролировать нашу работу, сравнивая ее с международными показателями. Мы хотим быть среди лучших в мире в области высшего образования - это наша цель ", сказал премьер-министр.
ПАКИСТАН: Число высших учебных заведений растет, а их качество снижается
# 04, апрель 2015
По мере того, как за последнее десятилетие увеличилось число государственных университетов, снижение стандартов обучения и научно-исследовательской работы, плагиат, бесхозяйственность, финансовые махинации и строительство незаконных кампусов представляют собой серьезную проблему для директивных органов и руководителей в сфере высшего образования, сообщает газета The Express Tribune.Как сообщает Комиссия по высшему образованию (HEC), число государственных университетов увеличилось на 400%, с 30 в 2002 году до более 160 в 2015 году. Но что касается качества управления и профессорско-преподавательского состава, то здесь большинство университетов не соответствуют стандартам.
Тайвань: Планируется слияние университетов по причине уменьшения числа студентов
# 04, апрель 2015
Министерство образования сообщает о планах по объединению университетов, так как число студентов идет на убыль. Министерство считает, что к 2023 году число студентов снизится на треть после периода низкой рождаемости, который длится уже нескольких лет; и это оказывает огромное давление на университеты и колледжи, доходы которых стали мизерными."Низкие показатели фертильности стали неизбежной реальностью", заявил заместитель министра образования Чэнь Дер-хва. Чэнь сказал, что министерство будет стремиться справиться с этой реальностью, “более эффективно" используя образовательные ресурсы, обеспечивая при этом защиту интересов учителей и студентов.
ВЕНГРИЯ: Число студентов в высших учебных заведениях Венгрии снизилось на 20% с 2010 года
# 04, апрель 2015
Число студентов, зачисленных в высшие учебные заведения в Венгрии, снизилось более чем на 20% по сравнению с 2010 г., согласно доклада, опубликованного Центром международного высшего образования исследований. Таким образом Венгрия входит в небольшое число стран-членов ОЭСР, в которых число студентов высших учебных заведений снизилось за последние четыре года, сообщает Hungary Today. Хотя для 2015 года данные все еще недоступны, эксперты не ожидают значительного увеличения числа заявителей и утверждают, что быстрые изменения в правилах зачисления в университеты и колледжи оказали негативное влияние на готовность студентов получать высшее образование. 
ТАЙВАНЬ: Субсидированное финансирование тайваньских университетов будет уменьшено
# 04, апрель 2015
Со следующего года субсидированное финансирование университетов в эпоху пятилетнего плана сократится на 15%: в докладе бюджетного центра (Legislative Yuan’s Budget Center) говорится, что три намеченные в плане цели не были достигнуты; также было отмечено снижение позиции в мировом рейтинге Национального тайваньского университета.План является вторым этапом пути, намеченном в проекте “Дорога к университетам высшего класса” (Road to Top Notch Universities), старт которому был дан в 2011 году, когда Министерство образования Тайваня выделило TWD $ 50 млрд (US$1,6 млрд) университетам на пятилетний срок, в надежде на повышение качества научно-исследовательской деятельности и поднятия международной репутации.
ПЕРУ: Больше стипендий для бедных студентов
# 04, апрель 2015
За последние годы перуанское правительство инициировало ряд программ, чтобы предоставить ресурсы и стипендии наиболее социально уязвимым группам населения.Цель состоит в том, чтобы дать неимущим людям возможность повысить свой уровень образования. Одной из таких программ является программа Beca Peru, которой руководит организация, предоставляющая стипендии, - Pronabec Special Scholarships Office. Было объявлено, что недавно по программе Beca Peru стипендии были предоставлены 269 студентам, сообщает агентство Andina. 
ЯПОНИЯ: Университеты обращаются к США за инвестиционным вдохновением
# 04, апрель 2015
В поисках инвестиционного вдохновения, университеты Японии обращаются к крупным американским фондам, финансирующим колледжи, надеясь на то, что больше японских денег будет вложено в такие игнорируемые ранее области, как частный акционерный капитал, сообщает газета The Wall Street Journal.Частные университеты добавляют хедж-фонды и инфраструктурные проекты в свои портфолио, а финансируемые государством университеты лоббируют вопрос о том, чтобы старые ограничения на инвестиции были сняты. До сих пор, изменения затрагивают только небольшую часть - примерно ¥ 10 трлн (US $ 83 млрд) в фондах, имеющихся у японских колледжей и университетов, но они отражают консенсус, который состоит в том, что необходимо более энергичное инвестирование для обеспечения будущей финансовой стабильности.
КНР: Китайский партийный деятель призвал университеты Китая придерживаться социализма
# 04, апрель 2015
 На встрече с партийными вождями и президентами 12-ти университетов страны Лю Юньшань – бывший заведующий Отделом пропаганды ЦК Коммунистической партии Китая – призвал университеты углублять обучение студентов социализму. Университеты должны повысить уровень образования в области марксизма, социализма с китайской спецификой и руководящими принципами из основных выступлений председателя КНР Си Цзиньпина. Основные социалистические ценности должны быть включены в высшее образование для того, чтобы воспитывать в учащихся "уверенность в нашем пути, теории и системе", сказал Лю Юньшань.
Университеты в Макао становятся все более привлекательными для студентов из материкового Китая
# 03, март 2015
Так же, как за последние 15 лет по всему Макао распространились казино, выросло там и количество колледжей. Когда город вернулся под суверенитет Китая в 1999 году, там было всего два университета и два высших колледжа. С тех пор общее количество высших учебных заведений в Макао увеличилось до 10. Это очень много для города, население которого составляет всего 600 000 человек. Так что не удивительно, что большинство учебных мест заполняется студентами из материкового Китая, сообщается в газете China Morning Post.В то время как в прошлом году число желающих поступить в университеты Гонконга снзилось, в Макао был настоящих наплыв студентов. Например, в Macau University of Science and Technology поступило около 7000 заявок из материкового Китая – это на 30% больше по сравнению с 2013 годом; и в настоящее время почти половина из 7500 его студентов – это приезжие из Китая.
КИТАЙ: В университетах страны начинается проверка наличия фактов пропаганды “западных ценностей” в учебниках для китайских высших учебных заведений
# 03, март 2015
В Китае начинается общенациональное расследование по использованию иностранных учебников в китайских университетах и колледжах, следуя обещанию правительства отвергать тексты, пропагандирующие “западные ценности” в центрах высшего образования.Несколько университетов в Пекине уже получили уведомления от Министерства образования, в которых содержится требование к инструкторам заполнить анкеты о наличии и использовании "иностранных учебников на языках оригинала" на занятиях.
БЛИЖНИЙ ВОСТОК: Изучение общественных наук предлагается лишь в 55% университетов
# 03, март 2015
Как сообщает газета Al-Fanar, несмотря на быстрый рост университетов в арабском мире, изучение общественных наук предлагается лишь в 55% из них."Это может быть связано с тем, что большинство существующих университетов в регионе сравнительно молоды. В конце концов, 97% арабских университетов - 491 из 508 - были созданы после 1950 года", говорит Мохаммед Бамиех, профессор социологии в Университете Питтсбурга в США и автор нового доклада “Формы присутствия общественных наук в арабском регионе." Он также добавил, что 70% университетов еще не существовало до 1991 года.
ИНДИЯ: Низкое качество высшего образования в индийских университетах заставляет студентов уезжать учиться за границу
# 03, март 2015
По причине низкого качества высшего образования и отсутствия индийских технологических институтов в рейтингах ведущих мировых научно-исследовательских институтов, индийские студенты ежегодно тратят US $ 6-7 млрд в год на обучение в заграничных университетах, сообщает газета The Economic Times. В исследовании, проведенном совместно организацией Associated Chambers of Commerce and Industry of India и Tata Institute of Social Sciences на тему "Перестройка профессионального обучения в Индии", говорится, в частности: "Индийцы тратят около 6-7 млрд долларов ежегодно, отправляя своих детей за границу, чтобы там они получили высшее образование. И лишь незначительное их количество после обучения предпочитают вернуться домой. Не только элита щедро платит за хорошее образование и хороший диплом; средний класс также тратит свои сбережения на то, чтобы дать детям возможность получить хорошее образование за рубежом". 
ЯПОНИЯ: Новые методы проведения вступительных экзаменов в лучших университетах страны
# 03, март 2015
Впервые осенью этого года в Токийском университете и Университете Киото для абитуриентов  планируется ввести основанные на рекомендациях вступительные испытания, а также так называемые экзамены приемной комиссии – на основе интервью и эссе, сообщает газета Yomiuri Shimbun. Опережая реформу системы вступительных экзаменов в колледжи и университеты, запланированную Министерством образования, культуры, спорта, науки и техники Японии, эти два университета своим решением выразили ощущение кризиса, - то есть, опасения, что они не смогут выжить в условиях международной конкуренции, если они будут продолжать придерживаться общепринятой системы вступительных экзаменов, основанных только на проверке знаний. 
ВЕНГРИЯ: Правительство рассматривает возможность введения платы за обучение на некоторых курсах
# 03, март 2015
Новая стратегия высшего образования показывает, что правительство Венгрии рассматривает возможность введения платы за обучение для некоторых наиболее популярных программ высших учебных заведений, в то время как обучение по другим программам, таким как коммуникации, средства связи, будет прекращено. Недавно Министерство трудовых ресурсов проинформировало университеты и колледжи о плане, который включает в себя отмену нескольких популярных учебных программ. Другие курсы - например, андрагогики - будут доступны только тем студентам, которые готовы платить за обучение. Другие популярные программы будут доступны только в Национальном университете государственной службы (National University of Public Service), если реализуется стратегия, которая предусматривает снижение общего числа курсов на 15%. Ожидается, что, в случае принятия стратегии, изменения вступят в силу в сентябре 2016 года. 
НИДЕРЛАНДЫ: Голландские университеты переманивают друг у друга студентов
# 02, февраль 2015
Несколько лет назад это было бы немыслимо, но теперь голландские университеты конкурируют друг с другом за студентов, желающих получить степень магистра, сообщает Dutch News.Согласно Volkskrant, университеты размещают рекламу в журналах друг у друга и вещают плакаты в кампусах университетов-конкурентов в стремлении переманить к себе студентов. В 2011 около 3000 студентов перешли из одного университета в другой, чтобы получить степень магистра. В 2014 году число студентов, перешедших на учебу в другой университет, выросло примерно до 5000. Данные сведения предоставляет голландская ассоциация университетов VSN. Erasmus University Rotterdam принял более 500 студентов из других вузов и заявляет, что в течение следующих четырех лет собирается принять на учебу еще больше студентов, что является приоритетным направлением его политики.
ДАНИЯ: Прекращение обучения на английском языке - "наихудшая идея"
# 02, февраль 2015
Предложение Датской народной партии (DF), состоящее в том, что университеты Дании должны прекратить предлагать курсы, где обучение ведется на английском языке, было подвергнуто резкой критике со стороны политических оппонентов и читателей, которые сказали, что проигравшими в этом деле станут датские студенты.Предлагать университетские курсы, на которых преподавание ведется на английском языке, "не имеет смысла", согласно анти-иммиграционным идеям Датской народной партии, которая в очередной раз призвала датские университеты отказаться от преподавания на втором (иностранном) языке. В интервью для Metroxpress  представитель Датской народной партии Йенс Хенрик Тулесен Даль сказал, что отказ от курсов с обучением на английском языке положит конец наплыву иностранных студентов, приезжающих в Данию на учебу и получающих государственную студенческую стипендию.
ЮЖНАЯ КОРЕЯ: Четырем корейским университетам запретили принимать на учебу иностранных студентов
# 02, февраль 2015
Четырем университетам в Южной Корее будет запрещено принимать на учебу иностранных студентов в течение одного года, начиная с осеннего семестра в этом году; этот запрет является наказанием этим университетам за плохое обращение с иностранными студентами, сообщает Korea Times. По данным Министерства юстиции, это следующие университеты: Hansei University, Jeonbuk Science College, Gyeongnam National University of Science and Technology, и Taegu Science University.
ИНДИЯ: Японские университеты заманивают индийских студентов экономией расходов на обучение
# 02, февраль 2015
Японские университеты стараются изо всех сил, чтобы опередить своих американских и европейских конкурентов в их стремлении заманить к себе на учебу индийских студентов, сообщает издание The Hindu. Их уникальное предложение заключается в следующем: обучение в лучших университетах Японии за почти половину стоимости обучения на Западе.Такие ведущие японские бренды, как Sony, Canon, Toshiba и Mitsubishi, подслащивающие данное предложение, обещают после окончания обучения распределение на должность в Японии или в своих индийских филиалах. Сегодня в Индии работают более 1200 японских компаний.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)