Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

Общие проблемы инженерного образования

Квалиметрический метод оценивания олимпиадных заданий
#7 июль 2007
В соответствии с программой научно-исследовательской работы студентов кафедра общей физики Ижевского государственного технического университета проводит ежегодно внутри вузовскую олимпиаду по общей физике среди студентов 1-3 курсов всех специальностей вуза. В олимпиаде могут принять участие все желающие студенты. Олимпиада по общей физике среди студентов вуза проводится в форме письменной работы, выполненной одним автором. Все участники предметной олимпиады получают одинаковые задания. Олимпиадные задания представляют собой теоретические физические задачи, соответствующие программе курса общей физики высших технических учебных заведений.
Конструкторская секция – шаг к изучению черчения
#6 июнь 2007
В настоящее время «Черчение» является не обязательной учебной дисциплиной в средней общеобразовательной школе. Хотя это единственный предмет, где школьники могут получить навыки пользования карандашом. Предмет черчение в средней школе можно рассматривать как предмет, во-первых, дающий учащимся навыки выполнения графических работ, во-вторых, содержание курса поддерживает математические предметы средней школы, и, в-третьих, облегчает, в дальнейшем изучение в вузах дисциплины «Начертательная геометрия».
Из опыта организации творческой и научно-исследовательской деятельности учащихся в рамках «Устного журнала» по физике
#6 июнь 2007
Деятельность человека XXI века характеризуется большой степенью интеллектуализации, высоким уровнем динамичности и индивидуализации. Основой этого являются творческие способности личности, которые важны не только для нее самой, но и для общества в целом. Качественный скачок в развитии новых технологий, информационно-компьютерных в частности, повлек за собой резкое возрастание потребности общества в людях, обладающих нестандартным мышлением, вносящих новое содержание в производственную и социальную жизнь, умеющих ставить и решать задачи, относящиеся к будущему. В связи с этим проблема развития интереса в изучении предмета физики не определяется только содержанием изучаемого материала. При формировании творческих способностей и познавательных интересов школьников особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как дополнительное образование.
Значение текста для обучения студентов деловой корреспонденции.
#5 май 2007
С начала 90-х годов с развитием рыночных отношений и бурным ростом среднего и малого бизнеса, с интеграцией России в единое мировое пространство, с ускоренным распостранением компьютерной связи, особое значение приобретает деловая корреспонденция.Целью нашего исследования является анализ имеющегося опыта в области определений текста и значение его для обучения студентов деловому письму.
Принципы корпоративного управления с точки зрения управления ВУЗом.(О применении принципов надлежащего корпоративного управления в практике высших учебных заведений)
#4 апрель 2007
Данная статья появилась во многом благодаря случайности: встрече коллег, работающих в организациях различного типа. Один из нас (Виталий) достаточно давно в качестве консультанта по корпоративному управлению работает с компаниями, занимающимися бизнесом, т.е. с коммерческими организациями. Виктор же не понаслышке знаком с практикой управления в учебном заведении, являющемся по своей сути, некоммерческой организацией.
Санкт – Петербургские олимпиады по физике
#2 февраль 2007
Интеллектуальное развитие студенческой молодежи представляется нам одной из важнейших задач высшей школы. В рейтинге, составленном ООН («Аргументы и факты» № 22/971, 1999 г.) в ходе социологического исследования 174 стран мира по критерию так называемого индекса человеческого развития, Россия находится на 72 месте (где-то между Ливией и северной Кореей). Представляется, что этот критерий играет первостепенную роль в жизни любой страны.
Олимпиада – неотъемлемая часть учебного процесса
#1 январь 2007
Современный этап развития науки и техники требует подготовки большого числа высококвалифицированных специалистов в области естественных и технических наук. Надлежащее решение этой задачи невозможно без существенного повышения уровня преподавания в школах, вузах, усиления индивидуального подхода, раннего выявления и развития творческих способностей будущих специалистов. При этом важную роль играют олимпиады по предметным дисциплинам не только в средних школах, гимназиях, лицеях, но также и среди студентов высших учебных заведений.
Внедрение компьютерных технологий в изучение истории в странах СНГ
#12 декабрь 2006
Тема статьи имеет научную и общественную актуальность в связи с тем, что под воздействием «микрокомпьютерной революции» процесс внедрения информационных технологий в исторические исследования и образование России и других стран СНГ в 90-е годы приобрел существенное развитие. Об этом свидетельствуют не только работы ученых университетов России, а также учебных и научных учреждений Азербайджана, Белоруссии, Украины, Казахстана, Киргизии, Узбекистана.
Интеллектуальная собственность: общность и различие интересов
#11 ноябрь 2006
Из сборника аналитических материалов проекта "Право и общество в цифровую эпоху". По материалам 8 Международной конференции "Интернет и право" октябрь 2006 год.
Материалы третьего международного семинара по истории машиноведения
#10 октябрь 2005
Предлагаем вашему вниманию материалы третьего международного семинара по машиноведению, проходившего в рамках международного симпозиума «Образование через науку» 17-19 мая 2005 года.
Обеспечить образование для всех
#6 июнь 2006
Автор: д-р Питер Смит, Заместитель Генерального директора ЮНЕСКО по вопросам образования Статья была впервые опубликована в журнале «Embassy» (Канада) 22 февраля 2006 г.
РАСЧЕТ ПОЛНОЙ ЭНЕРГИИ ( ГАМИЛЬТОНИАНА ) И КOЛЛЕКТИВНЫХ ДВИЖЕНИЙ СИСТЕМЫ N ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИ СВЯЗАННЫХ КЛАССИЧЕСКИХ АНАГАРМОНИЧЕСКИХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МАЯТНИКОВ В ВАКУУМЕ И В ГРАВИТАЦИОННОМ ПОЛЕ У ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ ( ВЗГЛЯД ИНЖЕНЕРА И ПРОГРАММИСТА )
#1 январь 2005
Сапежинский М. Г.
Разработана инженерная математическая модель, алгоритм и программа расчета полной энергии ( гамильтониана ) и коллективных движений в произвольных плоскостях системы N электростатически связанных классических анагармонических (нелинейных) математических маятников без трения в вакууме и в гравитационном поле у поверхности Земли методом молекулярной динамики.
РАСЧЕТ ПОЛНОЙ ЭНЕРГИИ ( ГАМИЛЬТОНИАНА ) И ДВИЖ ЕНИЙ КЛАССИЧЕСКОГО АНАГАРМОНИЧЕСКОГО ОСЦИЛЛЯТОРА В ЖИДКОПОДОБНОЙ 2-Х МЕРНОЙ АРГОНОПОДОБНОЙ ТЕПЛОВОЙ ‘’ВАННЕ’’ РАСТВОРИТЕЛЯ
#1 январь 2005
Сапежинский М. Г.
Разработана математическая модель, алгоритм и программа расчета полной энергии ( гамильтониана ) классического анагармонического ( нелинейного ) осциллятора в жидкоподобной 2-x мерной аргоноподобной тепловой ''ванне'' растворителя при различной степени нелинейности методом молекулярной динамики с периодическими граничными условиями.
Алгоритм расчета 3-x частичной корреляционной функции
#10 октябрь 2004
Сапежинский М. Г.
Разработан алгоритм и программа расчета 3-x частичной корреляционной функции в жидкости комбинированным методом молекулярной динамики и методом Монте-Карло. Метод молекулярной динамики позволяет прослеживать траектории отдельных частиц в газе, жидкости и твердом теле, между которыми действуют короткодействующие центрально-симметричные силы притяжения и отталкивания.
Алгоритм расчета коэффициента прозрачности и времени перехода для различных барьеров
#10 октябрь 2004
Сапежинский М. Г.
Алгоритм расчета коэффициента прозрачности и времени перехода для различных барьеров Сапежинский М.Г. к.т.н., доцент МГТУ им.Н.Э.Баумана Разработан алгоритм и программа расчета коэффициента прозрачности и времени перехода для различных барьеров, основанный на одномерной квантово-механической модели из решения уравнения Шредингера. Особенностью алгоритма расчета является использование реалистических сложных потенциалов. При этом сам потенциальный барьер разбивался на отдельные части, для каждой из которых рассчитывался коэффициент прозрачности, в последующем эти коэффициенты суммировались ( интегрировались).
Профильное обучение – шаг к подготовке специалистов
#12 декабрь 2005
Начиная реализовывать задачу профильного обучения, мы невольно (попутно) решаем задачу непрерывности образования. До сих пор между школой и высшим учебным заведением – пропасть. Для преодоления этой пропасти ВУЗы устраивают очные и заочные подготовительные курсы для учащихся 10-11 классов, а также подготовительные курсы для абитуриентов непосредственно перед вступительными экзаменами.
Элементы подготовки конкусной работы абитуриента
#12 декабрь 2005
В статье показаны элементы подготовки работы абитуриента к участию в конкурсе работ школьников «Шаг в будущее, Москва».
О параллельных алгоритмах геометрической интерпретации
#1 январь 2005
Развивается подход к построению параллельных вы­числительных методов на основе геометрической интерпретации. Этот подход был предложен ранее на примере геометрической интерпретации задачи решения систем линейных алгебраических уравнений.
МАШИНОВЕДЕНИЕ: ИСТОРИЯ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ
#10 октябрь 2005
17-19 мая 2005 года состоялся международный симпозиум "Образование через науку", посвященный 175-летию МГТУ им Н.Э. Баумана. В рамках этого симпозиума прошел третий международный семинар по истории машиноведения.
Компьютерный учебно-лабораторный комплекс для исследования процессов тепло- и массопереноса в газообразных, жидких и твердых средах
#8 август 2005
На кафедре "Безопасность производств" в лаборатории "Теплотехника" с весеннего семестра 2004 года введен в эксплуатацию и используется в учебном процессе компьютерный учебно-лабораторный комплекс для исследования в режиме реального времени процессов тепло- и массообмена в газообразных, жидких и твердых средах. Учебно-лабораторный комплекс предназначен для проведения последовательно восьми лабораторных работ:
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)