Другие журналы

научное издание МГТУ им. Н.Э. Баумана

НАУКА и ОБРАЗОВАНИЕ

Издатель ФГБОУ ВПО "МГТУ им. Н.Э. Баумана". Эл № ФС 77 - 48211.  ISSN 1994-0408

# 02, февраль 2015

Машиностроение и машиноведение

Особенности истечения жидкости через отверстия некруглой формы
# 02, февраль 2015
DOI: 10.7463/0215.0758817
Пильгунов В. Н., Ефремова К. Д.
С. 1-23
Прогнозирование ресурса винтовых механизмов качения
# 02, февраль 2015
DOI: 10.7463/0215.0756784
Блинов Д. С., Морозов М. И.
С. 24-41

Авиационная и ракетно-космическая техника

Приборостроение, метрология и информационно-измерительные приборы и системы

Информатика, вычислительная техника и управление

Онтологический подход к тестированию уровня владения обучающимся метапредметными понятиями
# 02, февраль 2015
DOI: 10.7463/0215.0756631
доцент, к.ф.н. Гаврилина Е. А., Захаров М. А., профессор, д.ф.-м.н. Карпенко А. П., Смирнова Е. В.
С. 136-149

Механика

Робототехническая система контроля и ремонта труб малого диаметра
# 02, февраль 2015
DOI: 10.7463/0215.0757676
Воротников С. А., Никитин Н. И., Чекарелли М.
С. 180-196

Оптика

Педагогические науки

Приложение к номеру

Общие проблемы инженерного образования

Особенности организации консультаций и контролируемой самостоятельной работы студентов младших курсов
# 02, февраль 2015
УДК: 378.14
Вергазова О. Б.
В данной статье рассматриваются особенности организации консультаций и контролируемой самостоятельной работы по математическим дисциплинам студентов-первокурсников в начале первого семестра. В статье говорится о необходимости активизации владения основными методами решения задач, прежде всего, функционально-графическим методом решения уравнений и неравенств, у студентов-первокурсников. Рассматривается проблема отбора учебного материала для данной работы, связанная с задачей активизации знаний, умений и навыков, методов решения задач, которая требуется для дальнейшего качественного усвоения учебного материала по математическим дисциплинам. На примере решения отдельных задач автор демонстрирует возможности применения функционально-графического метода решения тригонометрических уравнений и неравенств Содержание статьи представляет интерес для преподавателей ВУЗов, студентов-первокурсников, учителей, работающих в старших классах, старшеклассников, желающих поступить в высшие технические учебные заведения.
Использование технологии виртуальных машин для сопровождения учебного процесса в технических дисциплинах вузов
# 02, февраль 2015
УДК: 004.423
Большаков С. А., Семкин П. С.
В статье рассмотрены возможности использования в учебном процессе технологии виртуальных машин. Выявлены основные проблемы, которые актуальны при использовании современной компьютерной техники в дисплейных залах университета, в качестве одной из основных выделена проблема настройки и сопровождения программно-технической среды при совместном использовании большим числом студентов и кафедр. Дана характеристика понятий эмулятора виртуальных машин и гостевых операционных систем. Рассмотрены возможности и эффективность использования технологии виртуальных машин. Показаны варианты применения рассмотренной технологии в учебном процессе университета. Рассмотрены способы настройки виртуальных машин и передачи информации в гостевую виртуальную машину. Дается оценка преимуществ использования рассмотренной технологии в высших учебных заведениях.

Зарубежное образование

Южная Африка: Министр образования вряд ли согласится с предложением продлить учебу на бакалавриате до четырех лет
# 02, февраль 2015
Предложение Совета по высшему образованию продлить обучение на степень бакалавра на один год с целью повышения успеваемости учащихся, скорее всего, будет встречено в штыки правительством, сообщает издание Mail & Guardian.Д-р Блейд Нзиманде, министр высшего образования и профессиональной подготовки, рассматривает предложение Совета. Предлагаемый дополнительный (первый) год обучения будет использован для подготовки студентов в университетах. Уставной орган – созданный для консультирования министра - написал доклад Нзиманде в декабре, заявив, что предлагаемая реформа учебной программы " осуществима с точки зрения образования и практического выполнения”.
ЮЖНАЯ КОРЕЯ: Четырем корейским университетам запретили принимать на учебу иностранных студентов
# 02, февраль 2015
Четырем университетам в Южной Корее будет запрещено принимать на учебу иностранных студентов в течение одного года, начиная с осеннего семестра в этом году; этот запрет является наказанием этим университетам за плохое обращение с иностранными студентами, сообщает Korea Times. По данным Министерства юстиции, это следующие университеты: Hansei University, Jeonbuk Science College, Gyeongnam National University of Science and Technology, и Taegu Science University.
НИДЕРЛАНДЫ: Голландские университеты переманивают друг у друга студентов
# 02, февраль 2015
Несколько лет назад это было бы немыслимо, но теперь голландские университеты конкурируют друг с другом за студентов, желающих получить степень магистра, сообщает Dutch News.Согласно Volkskrant, университеты размещают рекламу в журналах друг у друга и вещают плакаты в кампусах университетов-конкурентов в стремлении переманить к себе студентов. В 2011 около 3000 студентов перешли из одного университета в другой, чтобы получить степень магистра. В 2014 году число студентов, перешедших на учебу в другой университет, выросло примерно до 5000. Данные сведения предоставляет голландская ассоциация университетов VSN. Erasmus University Rotterdam принял более 500 студентов из других вузов и заявляет, что в течение следующих четырех лет собирается принять на учебу еще больше студентов, что является приоритетным направлением его политики.
Великобритания: Учащиеся британских школ смогут поступать в университеты континентальной Европы
# 02, февраль 2015
Учащиеся шестых классов британских школ смогут поступать в университеты континентальной Европы в рамках британской системы приема на учебу, в соответствии с реформой, согласно которой будет реформирован рынок высшего образования, сообщает The Guardian. Данное изменение, инициированное организацией UCAS (Universities and Colleges Admissions Service) и заявленное как расширение выбора для студентов и отражающее все более глобализирующийся характер высшего образования, скорее всего, приведет к увеличению числа молодых британцев, обучающихся за рубежом.
ИНДИЯ: Японские университеты заманивают индийских студентов экономией расходов на обучение
# 02, февраль 2015
Японские университеты стараются изо всех сил, чтобы опередить своих американских и европейских конкурентов в их стремлении заманить к себе на учебу индийских студентов, сообщает издание The Hindu. Их уникальное предложение заключается в следующем: обучение в лучших университетах Японии за почти половину стоимости обучения на Западе.Такие ведущие японские бренды, как Sony, Canon, Toshiba и Mitsubishi, подслащивающие данное предложение, обещают после окончания обучения распределение на должность в Японии или в своих индийских филиалах. Сегодня в Индии работают более 1200 японских компаний.
ДАНИЯ: Прекращение обучения на английском языке - "наихудшая идея"
# 02, февраль 2015
Предложение Датской народной партии (DF), состоящее в том, что университеты Дании должны прекратить предлагать курсы, где обучение ведется на английском языке, было подвергнуто резкой критике со стороны политических оппонентов и читателей, которые сказали, что проигравшими в этом деле станут датские студенты.Предлагать университетские курсы, на которых преподавание ведется на английском языке, "не имеет смысла", согласно анти-иммиграционным идеям Датской народной партии, которая в очередной раз призвала датские университеты отказаться от преподавания на втором (иностранном) языке. В интервью для Metroxpress  представитель Датской народной партии Йенс Хенрик Тулесен Даль сказал, что отказ от курсов с обучением на английском языке положит конец наплыву иностранных студентов, приезжающих в Данию на учебу и получающих государственную студенческую стипендию.

История технического прогресса

Памяти Оливера Хевисайда (1850 – 1925)
# 02, февраль 2015
DOI: 10.7463/0215.0757600
УДК: 929
Самохин В. П., Тихомирова Е. А.
Представлен краткий обзор основных достижений Оливера Хевисайда выдающегося английского учёного, инженера, математика и физика, впервые применившего комплексные числа для изучения электрических цепей и разработавшего технику применения преобразования Лапласа для решения дифференциальных уравнений. Хевисайд переформулировал уравнения Максвелла в терминах векторов напряжённостей электромагнитного поля, электрической и магнитной индукций, разработал теорию линий связи, известную как «телеграфные уравнения», и развил идею ионосферы, предсказав существование в ней отражающего радиоволны слоя. Приведены сведения о родителях Хевисайда, интересные факты из его жизни и деятельности, подробности самообразования, увлечений математикой и физикой, а также из истории создания теории связи и электродинамики, связанные с вкладами в это направление Джемса Максвелла. Оливер Хевисайд был членом Королевского общества Великобритании и первым из награждённых медалью Фарадея лондонского Институтом инженеров-электриков.
 
ПОИСК
 
elibrary crossref ulrichsweb neicon rusycon
 
ЮБИЛЕИ
ФОТОРЕПОРТАЖИ
 
СОБЫТИЯ
 
НОВОСТНАЯ ЛЕНТА



Авторы
Пресс-релизы
Библиотека
Конференции
Выставки
О проекте
Rambler's Top100
Телефон: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)
  RSS
© 2003-2017 «Наука и образование»
Перепечатка материалов журнала без согласования с редакцией запрещена
 Тел.: +7 (915) 336-07-65 (строго: среда; пятница c 11-00 до 17-00)